Здравствуйте, уважаемые владельцы и менеджеры интернет-магазинов на платформе
1С-Битрикс! Вы читаете эту статью, так как, скорее всего, являетесь пользователями одного из наших продуктов. Поэтому мы позволили себе наглость поделиться с Вами нашим опытом в сфере развития продаж интернет-магазинов.
Мы — компания
Сотбит, входящая в
ТОП-10 разработчиков
e-commerce, начинаем цикл статей об инструментах, позволяющих повысить конверсию Ваших продаж.
Как известно, самыми простыми методами стимулирования покупательского спроса являются ценовые методы: увеличение или уменьшение цены в ту или иную сторону. Поэтому первая наша статья будет посвящена именно этому вопросу.
Коробка
1С-Битрикс уже включает в себя ряд инструментов для работы с ценами: скидки и наценки. Но, к сожалению, все эти инструменты ограничены в своем использовании выборкой лишь по инфоблокам, категориям, товарам и характеристикам. И, соответственно, это не позволяет достигнуть максимальной ценовой эффективности. В действительности же есть потребность сегментировать пользователя по следующим параметрам:
- Платежеспособность клиента. Продавец даже на подсознательном уровне всегда пытается оценить «кошелек» клиента, чтобы выработать индивидуальную ценовую стратегию.
- Источник трафика. Сегментировать источник трафика и установить для каждого источника свои цены.
- Время суток. Возможность сегментирования ночнух и дневных покупателей, праздничных и будничных.
- IP адрес и прочее
И уже в зависимости от всех этих параметров устанавливаются свои цены.
В результате при тесном взаимодействии с владельцами крупных интернет-магазинов мы придумали и разработали уникальный инструмент, расширяющий стандарты
1С-Битрикс по
работе с ценами — модуль «Ценовой маркетинг». Модуль сегментирует пользователей Вашего интернет-магазина по следующим условиям:
- Устройство. Платежеспособность клиента. Увеличьте цену для айфонолюбителей.
- Местоположение. Платежеспособность клиента. Москва и Владивосток имеют разный уровень нормы. Поэтому можно сегментировать регионы по цене.
- Переход со стороннего сайта. Источник трафика. Клиент пришел с директа? Предоставьте ему индивидуальную цену.
- GET запрос. Источник трафика. Анализируйте utm метки и учитывайте их в своей ценовой политике.
- Время и день недели. Время суток. Стимулируйте покупателей скидкой в ночное время суток, чтобы разгрузить работу своего отдела продаж.
Также есть другие условия, которые можно использовать совместно с вышеописанными:
- Куки
- IP адрес
- Количество товаров в корзине пользователя
- Сумма корзины пользователя
- Сумма оплаченных заказов пользователя
Гибкий инструмент работы над ценами разработан. Теперь его можно легко внедрять. Но, как оказалось, не все так просто. При внедрении модуля на реальные проекты мы столкнулись с одной проблемой — скептицизм и неуверенность владельцев интернет-магазинов в изменении цен. Даже матерые бизнесмены иногда опасаются и долго решаются на увеличение цены. Они хотят аналитику и предварительный анализ целесообразности такого рискового шага. То есть самого инструмента оказалось мало. Крайне необходим функционал оценки эффективности данного инструмента.
Решение данной проблемы лежало на поверхности — необходимо разработать функционал А/B тестирования цен. Это позволяет оценить эффективность текущей и новой цены. По данной задаче мы переняли опыт нашего главного вендора и партнера 1С-Битрикс, который разработал свою систему A/B тестирования шаблонов. В итоге мы реализовали функционал, который легко адаптируется в стандарты платформы Битрикс.
Для тех, кто не знает сути метода
A/B тестирования, поясним:
- А — то, что мы имеем на текущий момент (текущая цена). В — то, с чем вы будете экспериментировать (новая цена)
- Выделяется 10% посетителей интернет-магазина для тестирования
- Для половины посетителей будет показывать А (старая цена), для другой половины — В (новая цена)
- Для каждого из вариантов производится расчет всех ключевых показателей.
В итоге клиент получает не только инструмент сегментирования пользователей и гибкого управления ценами, но и в комплекте — инструмент анализа эффективности своей ценовой политики.
А теперь, дорогой читатель, дочитав статью до конца, ты можешь просто ее закрыть или все же попытаться перенять опыт своих коллег по цеху — таких же владельцев и менеджеров интернет-магазинов, которые также пытаются внедрять различный функционал с целью увеличения конверсии и эффективности работы своего сайта.
Попробуйте увеличить свою прибыль, скачав «Ценовой маркетинг» совершенно бесплатно. Еще до покупки убедитесь, что модуль именно то, что Вам нужно.