Друзья, сегодня мы расскажем вам про очередное обновление нашего флагманского решения Сотбит.Маркетплейс.
Часто при презентации решения наши клиенты высказывали пожелания по добавлению различных режимов работы Маркетплейса, способов хранения и доставки товаров покупателям.
В обновлении 1.1.3 мы учли все пожелания клиентов и добавили в решение новый модуль Сотбит.Логистика, который имеет следующий функционал:
- Склады Маркетплейса;
- Собственный склад;
- Условия комиссии;
- Графики на главной;
- Штрихкоды;
- Трек-номер.
Режим работы маркетплейса
Сперва необходимо разобраться, что такое режим работы и с чем его едят. Каждый Маркетплейс сам устанавливает для поставщиков правила работы, которые могут отличаться друг от друга. В зависимости от специфики площадки предлагают поставщикам различные варианты работы со складами и способы доставки.
При разработке нового модуля мы реализовали три самых популярных режима:
- FBO (Fulfillment by Operator) – в данной моделе работы поставщик передает товары на склад маркетплейса, а площадка отвечает за все операции, связанные с обработкой заказов, сборкой, доставкой и возвратами.
- FBS (Fulfillment by Seller) – при данной моделе продавцы хранят все товары на личном складе, своими силами упаковывают и передают в центры сортировки для доставки товаров конечному пользователю.
- DBS (Delivery by Seller) – модель работы подразумевает, что поставщики хранят товары на личных складах, своими силами упаковывают и отправляют их покупателям.
Что ж, а теперь давайте перейдем к рассмотрению нового функционала.
Склады Маркетплейса
Доступны в режимах FBO, FBS и DBS.
Данный функционал предоставляет поставщикам справочную информацию о всех складах и пунктах выдачи заказов Маркетплейса.
Пользователям доступна информация о расположении складов и ПВЗ, их контактные данные и график работы, что существенно упрощает процесс доставки товаров на склад или получение обратно бракованных товаров при возврате.
Для удобства отслеживания остатков продукции в режиме FBO за поставщиком закрепляется конкретный склад, а также имеется возможность выбирать основной склад. При изменении количества товаров сведения об остатках на складе меняются автоматически.
Собственный склад
Доступен в режимах FBS и DBS.
Данные режимы работы подразумевают наличие своего персонального склада у каждого поставщика, поскольку они сами отвечают за хранение всей продукции.
Склады создаются автоматически при первичной регистрации либо при включении переключении режимов.
В данном разделе пользователи могут самостоятельно изменять следующую информации:
- Название;
- Описание;
- Адрес;
- График работы;
- Телефон;
- Электронная почта;
- Щирота;
- Долгота.
Для удобства определения местоположения добавлена интеграция с Яндекс.Картами. При выборе точки на карте в карточку товара автоматически подставляются широта и долгота.
Условия комиссии
В режиме FBO рассчитываются две комиссии: за доставку и упаковку, а в FBS – только за доставку.
В зависимости от режима работы Маркетплейс может взимать с поставщиков плату за хранение и доставку товаров. Сама страница «Условия комиссии» является статической, однако в административной части Битрикса можно задавать правила формирования комиссии.
Процент комиссии рассчитывается исходя из габаритов товаров, однако администратор портала также может задавать минимальное и максимальное значения.
Плюсы данного функционала лучше рассмотреть на примере.
Допустим, у поставщика есть два товара: зубная щетка и бриллиантовое колье, которые имеют примерно одинаковые габариты и 5% комиссию за хранение и доставку. Поскольку стоимость этих товаров отличается в сотни раз, комиссия, соответственно, будет также отличаться на пару порядков, хотя условия хранения и доставки у товаров идентичные.
Для формирования «адекватной» комиссии администратор может задать правила «Не более» и «Не менее». Если 5% комиссия находится ниже заданного порога, то комиссия приравнивается к значению «Не менее», если выше - к значению «Не более».
В режиме DBS никакие комиссии не рассчитываются поскольку за хранение, упаковку и доставку товара отвечает сам поставщик.
График комиссии на главной
Доступен в режимах FBO и FBS.
Владельцам Маркетплейсов очень важно следить за статистикой и динамикой продажой. Для удобства восприятия информации на главной странице в график «Статистика продаж» добавлен новый показатель «Логистика».
Данный график строится на основании данных из таблицы, в которую заносятся данные о всех комиссиях. При покупке нескольких товаров комиссия просчитывается для каждого товара по отдельности.
Штрихкоды
Доступны в режиме FBS.
Для удобства поставщиков и покупателей при работе с оформленными товарами добавлены уникальные штрихкоды, включение которых настраивается через административную часть.
Для повышения качества трекинга поставщики могут просматривать увеличенный штриход и отправлять его на печать.
Трек-номер
Доступен в режиме DBS.
По аналогии со штрихкодами в разделе «Заказы» внедрены трек-номера. Данный функционал позволяет клиентам и поставщикам отслеживать статусы заказов по данным из логистических компаний.
Резюме
Итак, теперь готовое решение Сотбит.Маркетплейс предоставляет поставщикам возможность выбора режима работы платформы FBO, FBS и DBS. А на минуточку, подобным функционалом не обладает ни один программный продукт на Битрикс и Битрикс24 – еще один плюс в копилку Сотбит.Маркетплейс.
Но это все красивые слова, которые лучше проверить на практике. Поэтому рекомендуем Вам прямо сейчас установить решение и совершенно бесплатно в течение 14 дней протестировать его работу. А наша техподдержка Вам в этом поможет.
А пока Вы тестируете, мы уже начали работу над следующей топовой обновой, которая в июне месяце порадует своих клиентов и сделает Сотбит.Маркетплейс еще функциональней.