Задача:
Создать онлайн ресурс с личным кабинетом контрагента, где пользователь сможет удобно подобрать и оформить заказ на крепеж, работать с документами и вести коммуникации с поддержкой. Платформа предназначается для покупателей сегментов B2C и B2B.
О компании
С 2003 года компания «Мир Крепежа» поставляет на Российский рынок крепеж и инструмент. «Мир Крепежа» сегодня – это тысячи клиентов от Калининграда до Находки, среди них есть и представители малого и среднего бизнеса и крупные предприятия из различных областей промышленности. На складах компании в наличии более 10 000 наименований крепежа, инструмента, арматуры и строительной химии для решения любых задач в строительстве, электромонтаже, отделке и других работах.
B2BShop: Оптово-розничный магазин с b2b кабинетом - готовая B2B платформа на Битрикс, позволяющая перевести контрагентов на самообслуживание и оптимизировать работу отдела продаж.
Цель внедрения проекта
Перед началом работ над новым проектом компания уже имела действующий сайт не на Битрикс. Это создавало сложности с доработками функционала, снижало скорость внедрения новых инструментов и влияло на стоимость работ. Поэтому, когда возникла необходимость в личном кабинете B2B-клиента с возможностью работы именно в нем, автоматизации процесса заказов, более быстрым и простым вариантом стал выбор готового тиражного решения на наиболее популярной CMS в странах СНГ.
Оcновные задачи
-
Личный кабинет B2B-клиента;
-
Адаптация под мобильные устройства;
-
Возможность гибкого управления сайтом без участия программистов;
-
Современный дизайн сайта;
-
Быстрый запуск проекта;
-
Инструменты SEO-оптимизации.
Работы на проекте
Первым этапом стало разворачивание решения на Битрикс. Поскольку решение тиражное, на работы потребовалось не более нескольких дней. После того, как специалисты компании смогли детальнее ознакомиться с функционалом решения, сформировались задачи перед нашими специалистами. Начали работать над дизайном сайта. Составили структуру главной страницы из готовых блоков, разработали баннеры для этих блоков. Затем переработали другие страницы. Над интеграцией сайта с учетной системой на этом проекте работали специалисты заказчика.
Дизайн
Главная страница
При проектировании главной страницы мы разместили блоки так, чтобы потенциальный клиент получил всю необходимую информацию о компании, ее продукции и уровне экспертности.
В оптово-розничной платформе задействовано более 32 000 SKU. Для быстрой навигации пользователей по ассортименту было необходимо разработать удобное меню с точки зрения юзабилити.
Каталог и карточка товара
Клиенты «Мир крепежа» привыкли заказывать товар упаковками — это быстрее и удобнее. Поэтому в каталоге в каждой карточке товара есть возможность положить упаковки в корзину, даже не переходя в сам товар.
Детальная карточка содержит в себе всю основную информацию о товаре. В соответствии со спецификой работы заказчика, была добавлена возможность скачать сертификат соответствия, приобрести товар упаковками. Было размещено два блока преимуществ компании для упрощения принятия решения клиентом.
Дополнительные страницы
На дополнительных страницах было важно предусмотреть их простоту с использованием визуальных элементов для облегчения восприятия. На каждой из страниц представленная информация визуально делится на смысловые блоки, а основные тезисы выделяются цветом.
Благодаря блочной структуре и тематическим иконкам пользователь может сразу перейти к изучению интересующей его информации, и не тратить время на изучение всего текста. Для придачи легкости страницам, между всеми блоками было создано свободное пространство.
Адаптивность
С каждым годом мобильный трафик возрастает. Поэтому каждый сайт должен быть адаптирован под экраны различных устройств. Это важно не только для B2C, но уже и для B2B.
-
Главная страница: блочная структура позволяет элементам легко адаптироваться под экран мобильного устройства или планшета.
-
B2B кабинет: меню личного кабинета скрывается в «бургер», освобождая рабочее пространство.
-
Каталог: мы отказались от всплывающих окон и мелких деталей, которые затрудняют пользовательский опыт, а удобный мобильный фильтр позволяет легко и быстро находить нужный товар по характеристикам.
Яндекс.Облако
Для проекта используются вычислительные мощности Яндекс.Облако. Подобрав необходимые характеристики, мы создали виртуальную машину в сервисе Yandex Compute Cloud.
В целях безопасности регулярные бэкапы проекта хранятся в отдельном Object Storage. Это позволяет не занимать пространство SSD, где находится проект, и иметь возможность восстановить данные при критических ситуациях с виртуальной машиной.
Интеграция с 1C
Заказчик имеет штатного 1С специалиста, который настраивал интеграцию платформы с учетной системой. Для проекта был выделен 1С интегратор, консультирующий специалиста по возникающим вопросам и проблемам в процессе настройки обмена.
Благодаря слаженной совместной работе была настроена интеграция товарной номенклатуры и заказами между двумя системами.
Композитный сайт
Для ускорения работы сайта использовалась уникальная технология 1С-Битрикс «Композитный сайт». Тогда статическая часть сайта кешируется и отображается у пользователя мгновенно, а динамическая — подгружается в фоновом режиме и кешируется в браузере у посетителя.
Калькулятор крепежа
Онлайн калькулятор позволяет подобрать подходящий крепеж и рассчитывает финальный вес заказа. Отдельное внимание было уделено логике работы калькулятора, ведь он должен быть прост и интуитивно понятен рядовому пользователю сайта.
Результат:
По итогам выполненной работы заказчик получил сайт компании, который позволяет качественно автоматизировать заказы B2B-клиентов. При этом сайт:
-
Имеет современный адаптивный дизайн, который легко актуализировать;
-
Оснащён удобным личным кабинетом для работы контрагентов;
-
Адаптирован под мобильную версию без доработок;
-
Легко управляем при наличии понятной панели управления;
-
Имеет инструменты SEO-оптимизации от Битрикс и Сотбит;
-
Кастомизирован в соответствии с персональными требования заказчика;
-
Интегрирован с учетной системой 1С Управление торговлей версии 11.4.